Аренда скутера (байка, мотоцикла) в Тайланде — подробная инструкция

Перед поездкой в Тайланд я прочитал много статей об аренде скутера. Но большая часть информации была абсолютно бесполезна. Это побудило меня написать свою статью на эту тему, конечно, я не смог удержаться от описания своих впечатлений от вождения байка.
В Таиланде без скутера не обойтись, я на нем объездил весь Пхукет, Паттайю, Самуи, Хуа Хин и побывал во многих других местах. Опыт у меня большой и есть о чем рассказать. Если я о чем-то не напишу, то мои читатели, надеюсь, дополнят пост комментариями.

Как ездят тайцы
Как ездят тайцы

 

Как ездят тайцы
Как ездят тайцы

 

Что нужно знать об аренде байка

Права на вождение скутера

В идеале у вас должны быть права категории «А», но большинство туристов пренебрегают этим и ездят вовсе без прав. Проверки на дорогах Тайланда бывают очень редко, а штраф составит порядка 500 бат, что не так уж и много.
В 2012 году дорожная полиция начала внимательнее наблюдать за скутерами, особенно на Пхукете и в Паттайе, где много отдыхающих. Но если знать расположение постов полиции и не выезжать на трассы, то штрафа удаться избежать. Меня осенью 2012 года один раз оштрафовали за езду без прав в Паттайе. Главное, помнить, что в случае аварии или наезда на пешехода виноват будет водитель скутера, если у него нет водительских документов.
В Тайланде действительными будут только международные права, наши российские здесь не подойдут. В Москве я получил такие за несколько часов. Если вы планируете жить в Таиланде долгое время, будет проще сдать экзамен прямо здесь. Согласно тайскому законодательству, человеку, проживающему в стране более трех месяцев, все равно придется сдавать на местные права.

Где можно взять в прокат байк

Пунктов проката в Тайланде очень много, и чтобы его найти не надо собирать дополнительную информацию. Просто выйдя на улицу, вы обязательно наткнетесь на точку, где сдают мотобайки в аренду. Сложности могут возникнуть только в Тао или Пангане. Прокат можно отличить по надписи «Motobike for hire» или «Motobike for rent». Если у вас возникнут вопросы, в конторе вам все расскажут и покажут.
Байки сдают и частные лица. Я сам брал в аренду скутер и в конторе, и у простого человека. Разницы никакой не заметил, но организованному пункту проката доверия как-то больше.

Пункт проката скутеров
Пункт проката скутеров

 

Статья про то где и как арендовать байк в разных регионах Тайланда

Залог за скутер

В залог у вас могут попросить:

  • паспорт;
  • копию паспорта или банковской карты;
  • депозит или денежный залог.

Смотрите сами, но паспорт я бы не рекомендовал отдавать, хотя сам так делал несколько раз. Лучше поискать пункт проката, где достаточно ксерокопии этого документа.
Еще надо быть осторожным, когда у вас просят ксерокопию банковской карты. Не разрешайте сканировать ее с двух сторон, информацией на обратной стороне карты могут воспользоваться, и вы потеряете свои деньги. Идеальный вариант – это дать для залога скан нерабочей банковской карты. Еще можно сделать копию карты с двух сторон, но потом замазать CV код.
Проще всего предложить оставить в качестве залога депозит. Сумма может варьироваться от одной до нескольких тысяч бат. Я сам оставлял в Ко Чанге 3000 бат, а в Паттайе всего 1000 бат.
Деньги оставлять в залог безопаснее всего. Тайцы сами редко предлагают этот вариант. Им выгоднее получить от вас паспорт, потому что потом они смогут шантажировать им и требовать оплатить любые мелкие царапины на байке.

Брать ли шлем?

Если вы будете ездить без шлема — вас оштрафуют на 500 бат. Сумма невелика и проверок можно избежать, так же как и с правами. Но в шлеме ездить всегда безопаснее, и я ездил только с ним. Аварии встречаются очень часто, попадают в них не только новички, но и опытные водители. Так что это вопрос вашего здоровья и даже жизни.
В аренду дают шлемы плохого качества. Стекла на них если и есть, то поцарапанные и замутненные, а чаще всего они вовсе без стекол. Если вы планируете ездить долго, я советую купить шлем. Стоят они в Таиланде недорого, но за 200 бат покупать не надо, так как они непрочные. Шлем без стекол брать в аренду нельзя еще и по той причине, что во время езды вам в глаза будет лететь пыль, грязь и мусор.

В Тайланде все ездят в шлемах
В Тайланде все ездят в шлемах

 

С какой коробкой передач выбрать скутер: автомат или механику

Люди, имеющие большой опыт вождения байка, вряд ли будут читать мой пост. Поэтому я предположу, что вы новичок в этом деле. Я советую брать скутер с автоматической коробкой передач. Учиться ездить на таком гораздо проще.
Не вижу особого смысла в механике. Расход бензина уменьшится немного и будет проще заехать в горку. Если у вас получится арендовать мотобайк на автомате с небольшим пробегом, то у него будут те же достоинства, что и у механики.

Мотобайк Honda Click
Мотобайк Honda Click

 

Какие модели байков пользуются спросом

Большой популярностью пользуются Honda Click 125, Honda Airblade и Yamaha Nouva. Эти скутеры мощнее и тяжелее. Я бы предпочел первый из них, так как он самый мощный.
Еще часто берут в аренду байки Honda Scoopy и Yamaha Mio. Обновленный Mio стал более мощным. Я ездил на Yamaha Nouvo, он мне тоже понравился.
Туристы часто берут в аренду Honda PCX, но он дороже остальных раза в 2 и достаточно большой. Для новичка такой скутер не подойдет. Honda Airblade я не рекомендую брать, так как эта модель вышла давно и байки в прокатах уже убитые.

Стоимость аренды байка в Тайланде

Скутер с коробкой передач автомат в среднем стоит 3000-4000 бат в месяц. Если выбрать подневную оплату, то он обойдется в 200-300 бат в сутки. Скутеры с механической коробкой дешевле: в день – 100 бат, в месяц – 2000 бат. Honda PCX стоит до 7000 бат за месяц.
Цена может варьироваться в зависимости от места. На юге, где много туристов, аренда стоит дороже, чем на севере. Спрашивайте о скидках. Часто при аренде от 3-х дней цена снижается, а если мотобайк взять сразу на месяц, то можно существенно сэкономить.

Медицинская страховка и страховка на скутер

Многие конторы предлагают взять страховку от угона и повреждений байка. Она сделает, аренду в день, дороже приблизительно на 100 бат. Новичкам лучше воспользоваться этой услугой. Не имея опыта можно упасть и повредить скутер, а зеркала вообще очень часто бьются. Если учесть, что замена зеркала стоит 200 бат и еще на вас попытаются повесить каждую царапину на пластике, то страховка, это не так уж и дорого.
О медицинской страховке я уже писал. Там, где вы возьмете байк в аренду, такую страховку не дают. О ней надо позаботиться перед поездкой в Тайланд. Планируя покататься на байке, выбирайте пакет «Экстремальный отдых» или «Активный отдых». Если вы попадете в аварию на байке, и вам понадобится медицинская помощь, обычный пакет ее не оплатит. Езда на байке не относится к простому отдыху. Еще необходимо учитывать, что страховку вы получите только в том случае, если были в трезвом состоянии и у вас есть международные права категории «А». Если эти условия не будут соблюдены, то страховая компания откажется оплачивать лечение. По этим причинам, попав в аварию, многие пытаются выдать себя за пассажира, а не за водителя скутера.

Как осматривать байк

Перед тем как взять скутер в аренду, надо посмотреть его пробег. В большинстве случаев его скручивают, но если агрегат проехал больше 20 тыс. км. брать его не стоит. Я всегда старался выбирать только новые скутеры.
Дальше обратите внимание на присутствие царапин, вмятин, сколов. Об их наличии обязательно скажите хозяину. Если у вас есть фотоаппарат — сфотографируйте все повреждения. Особенно это надо делать, если вы оставили в залог паспорт.
В Пангане встречались случаи, когда на дорогах специально делали подставы. У меня такой ситуации не возникало, но мои друзья рассказывали о подстроенных авариях.
Перед тем как согласиться на байк, прокатитесь на нем. Проверьте тормоза, послушайте работу двигателя. Много времени это не займет, а вот если мотор заглохнет или тормоза слабые, лучше подберите другой скутер. В противном случае вы рискуете попасть в сервис и дополнительно потратиться на ремонт.

Где и как заправлять байк

Заправляем байк 91 бензином или газолином (Gasoline). Заправщики уже знают какой бензин заливать и на самом баке это написано. Люк бензобака может находиться между рулем и сиденьем или под сиденьем. Газолин стоит около 40 бат за литр. Заправок в Таиланде много, но всё-таки попадаются места, где их сложно найти. Поэтому я советую всегда заправляться заранее и не ждать когда бак опустеет.
Иногда местные жители продают бензин в бутылках. Стоит он дороже, чем на заправках, но в некоторых случаях это удобно, особенно когда до заправки далеко ехать, а топливо уже на исходе.
Не надейтесь, что в пункте аренды вы получите скутер с полностью залитым баком. Скорее всего, вы сможете доехать только до ближайшей заправки. Когда будете возвращать байк, следите чтобы бак не был пустым. Бензина в нем должно быть столько же, сколько было, когда вы выезжали с пункта аренды. В противном случае придется заплатить за недостающее топливо по баснословной цене.

Продажа бензина из бутылок
Продажа бензина из бутылок

 

Как возить груз на байке

Свои пакеты и покупки можно разместить между рулем и сиденьем, у большинства мотобайков там есть свободное пространство. На некоторых моделях предусмотрен крючок на руле, куда вешаются пакеты. Еще бывают варианты с бардачком под сиденьем.

Как перевозить груз на скутере
Как перевозить груз на скутере

 

Управление мотобайком

Все мотобайки управляются идентично. Чтобы завести скутер задний тормоз должен быть нажат. Кнопка запуска находится справа, задний тормоз — на руле слева. Перед тем как завести байк, уберите подножку, она есть не у всех моделей. Алгоритм действий следующий:

  • убрать подножку;
  • нажать задний тормоз;
  • запустить двигатель.
Органы управления мотобайком
Органы управления мотобайком

 

Органы управления Honda Scoopy
Органы управления Honda Scoopy

Торможение
Тормозить лучше всего сразу передним и задним тормозом. Один задний используется, если надо только притормозить. На маленькой скорости, чтобы замедлить скорость достаточно просто отпустить газ. Задний тормоз хорошо чувствуется: если заднее колесо заблокировано, то скутер останется управляемым.
При езде на большой скорости одного заднего тормоза для остановки не хватит. Придется воспользоваться передним и на него распределится большая часть тормозных усилий. В процессе езды вы прочувствуете этот процесс и научитесь правильно тормозить. Надо сразу привыкать пользоваться двумя тормозами и, не имея опыта, не гонять на больших скоростях и избегать резких торможений.
Один передний тормоз тоже использовать нельзя. Вы можете просто вылететь из скутера вперед. А если под колесами гравий или песок колесо заблокируется, вы не сможете удержать скутер и упадете.
Я всегда забывал перед торможением отпустить ручку газа. Получалось, что я одновременно жал тормоз и газ, поэтому мой байк продолжал ехать, а я не понимал что происходит. Несколько раз я из-за этого падал. Поэтому, если у вас нет опыта, сначала потренируйтесь на пустой дороге. Необходимо выполнить следующее: когда вы хотите затормозить и тянете руку к тормозу, сразу поверните ручку газа в обратную сторону. После отработки этого движения, у вас не возникнет проблем с торможением.

Безопасная езда на скутере

Аварии на скутерах постоянно попадаются на пути. Я сам много раз видел, как люди лихачат, не задумываясь о последствиях. Не думайте, что управлять байком легко, и вы всегда успеете среагировать. Аварии в основном случаются из-за переоценивания своих возможностей.
Я советую не разгоняться больше 60 км/ч. А если вы сомневаетесь в своем умении вождения, то придерживайтесь левой стороны дороги и не лихачте. Также первое время лучше избегать поездок по темноте и в дождь.
Несмотря на то что байк покажет вам Тайланд совершенно с другой стороны, подумайте, стоит ли на него садиться. Местные жители гоняют как шумахеры, а на дорогах всегда много машин.

Будьте осторожны на дорогах, не гоняйте
Будьте осторожны на дорогах, не гоняйте

 

Мои впечатления от вождения мотобайком

Первый раз я сел на скутер спустя 2 месяца после приезда в Тайланд. До этого момента меня останавливал кажущийся хаос на проезжей части. Я опасался как самого байка, так и движения по левой стороне к которому еще не привык. Но после того как я немного поездил, понял, что без скутера уже не могу обойтись.
Это самый удобный способ перемещения в Таиланде. На нем можно доехать до любой точки и уже не нужны тук туки, сан-тео и автобусы. И, конечно, ощущения от езды передать очень сложно. Теперь я понял, почему многие покупают мотоциклы. От аварий никто не застрахован, но если соблюдать скоростной режим, не лихачить и быть осторожным, то мотобайк абсолютно безопасен.
Если вы все-таки боитесь ездить на мотобайке, возьмите в аренду автомобиль. На нем можно путешествовать на большие расстояния. Об аренде машин я уже написал статью. Бронировать автомобиль удобнее всего на сервисе Economybookings.com. Здесь можно посмотреть цены разных прокатов и выбрать самый выгодный вариант.